здоровьеСкажите, доктор... Вопросы и ответы о здоровье

Получите консультацию врача в Москве

МоскваКонсультация

Узнайте больше

консультация врача в МосквеВоспользуйтесь этим сервисом и получите помощь врача в Москве интересующей вас специальности, выбрав специалиста из более чем 580 клиник и медицинских центров, рядом с удобным для вас метро.

Медицинская консультация проводится между пациентом и лицензированным врачом с целью определения того, какие медицинские осмотры или процедуры, если таковые имеются, являются подходящими. Консультация - это главная возможность для врача изучить проблемы пациента и начать выявлять причины его плохого самочувствия. Традиционно медицинская история основана на модели, которая подразумевает, что болезнь полностью определяется по отклонениям от нормальной биологической функции. Это мало учитывает социальные, психологические и поведенческие аспекты болезни.

Консультация начинается с подготовки. В обычной практике или в амбулаторном отделении кабинет для нее должен быть тихим и чтобы ничто не отрывало от работы. Клиническая обстановка не должна вызывать беспокойство у пациентов. Окружающая среда не должна напрягать. Например, хорошее решение - расположить стул пациента рядом с докторским, вместо того, чтобы беседовать через стол. Больничные палаты бывают многолюдны и шумны, и порой трудно предотвратить случайное подслушивание и поддерживать конфиденциальность. Поэтому, по возможности, для бесед с пациентом нужно найти тихую комнату.

Важно установить взаимопонимание при первой же встрече. Это шанс продемонстрировать с самого начала уважение, интерес и заботу. Врач приветствует пациента, представляется и разъясняет свою роль, обозначив свои намерения. Иногда бывает целесообразно дать представление о том, как долго может проходить собеседование. Общение состоит не только из словесного дискурса, но и включает язык тела, особенно выражение лица и зрительный контакт. Некоторым людям нравится, чтобы к ним обращались по их имени, в то время как другие предпочитают обращение по имени-отчеству.

Определяются проблемы. Врач начинает с того, что просит пациента изложить его проблемы, используя открытый вопрос (например, «Скажите, что привело вас сегодня к врачу?»). Открытые вопросы предназначены для того, чтобы ввести область исследования, но при этом они позволяют пациенту ответить по-своему и формировать содержание ответа. Для закрытых вопросов требуется конкретный ответ «да» или «нет». У пациентов часто возникает более чем одна проблема, о которой они хотят сообщить и обсудить. Порядок проблем может не соответствовать их важности с точки зрения пациента или врача. Поэтому особенно важно на этом этапе не прерывать человека, поскольку это может препятствовать раскрытию важной информации. Исследования показали, что врачи зачастую не позволяют пациентам завершить свои вступительные заявления без перебивания. Если не перебивать, большинство людей выкладывают все менее чем за 60 секунд.

Как только проблемы будут выявлены, стоит подумать, правильно ли все было понято. Это достигается путем повторения резюме. Также рекомендуется проверить дополнительные проблемы: «Есть ли что-нибудь еще, что вы хотели бы обсудить?» Когда пишется резюме комментариев пациента, с ним постоянно поддерживается зрительный контакт и избегается излишнее погружение в письменную форму (компьютерную клавиатуру).


  • 2014-22 г.
  • www.skagite-doktor.ru
Рейтинг@Mail.ru